Как вернуть качественный товар, если он Вам просто не подошел?

Каждый из нас периодически стакивается с ситуацией, когда купленная вещь по тем или иным причинам Вам не подходит. Давайте разберемся, какие права в этом случае нам дает законодательство и как нужно действовать.

Прежде всего, следует условиться, что сейчас мы говорим именно о «качественном» товаре, т.е. товаре у которого нет недостатков, дающих основание просто его вернуть и получить деньги.

Потребитель не вправе вернуть товар надлежащего качества и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств, просто потому, что он передумал. Вместе с тем такой товар можно вернуть, если он не подошел вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Сразу следует отметить, что нельзя вернуть продовольственные товары (продукты питания) надлежащего качества (ст. 502 ГК РФ), а также непродовольственные, которые включены в специальный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, например предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, белье и т.д.

Далее, прежде чем принять решение идти или нет в магазин с целью вернуть деньги, необходимо определиться соблюдены ли все необходимые условия:

– с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара. Продавец может установить более длительный срок возврата, поэтому информацию о сроках возврата товара необходимо уточнить у продавца или в документах на товар;

– приобретенный вами товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца – товарный или кассовый чек, иные документы, подтверждающие оплату товара. В то же время отсутствие указанных документов не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания;

– на день обращения к продавцу аналогичный товар в продаже у него отсутствует, в связи с чем обмен приобретенного вами товара невозможен.

Если все соблюдено, Вы имеете право обратиться с заявлением о возврате товара по месту его приобретения или в иное место, объявленное продавцом (п. 26 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55).

В заявлении указываете Ф.И.О. покупателя, его адрес, телефон; наименование приобретенного товара; причина его возврата (товар не подошел, а заменить его невозможно из-за отсутствия аналогичного товара у продавца в день обращения за возвратом); требование возвратить уплаченные за товар денежные средства.

Приложите к заявлению документ (его копию), подтверждающий оплату товара (при наличии).

При отказе продавца принять товар и вернуть деньги необходимо самостоятельно составить заявление, которое должно содержать указанные выше сведения и реквизиты продавца (содержаться в кассовом чеке, на стенде магазина, либо в ЕГРЮЛ). Данное заявление с приложением документа об оплате товара (при наличии) направляйте почтой с уведомлением и описью вложения, что также позволит подтвердить обращение к продавцу.

Если продавец отказывается вернуть деньги в добровольном порядке Вы вправе подать в суд исковое заявление о взыскании денежных средств, уплаченных за товар надлежащего качества, также вы можете потребовать от продавца компенсации морального вреда.

Особо следует отметить, что при удовлетворении судом ваших требований суд взыскивает с продавца еще и штраф в размере 50% присужденной вам суммы (п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Причем суд это делает независимо от того заявляли ли Вы это требование или нет (п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).

Всегда помните о своих правах и действуйте грамотно.

Related Post

Возврат и обмен смартфона или другого технически-сложного товараВозврат и обмен смартфона или другого технически-сложного товара

В современном мире нас окружает множество различных технических устройств, которыми мы постоянно и активно пользуемся в различных целях. Например, взять хотя-бы смартфон – предмет, которым сейчас владеет подавляющее большинство людей.

Вывеска организации – вводятся новые требованияВывеска организации – вводятся новые требования

  Сейчас проходят публичные обсуждения изменения законодательства о защите прав потребителей (законопроект размещен на https://regulation.gov.ru/p/43155). Обратите внимание на то, что интернет-сайт и адрес электронной почты организации нужно будет указать на

Принят закон об органической продукцииПринят закон об органической продукции

Впервые в России принят Закон об органической продукции (федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 280-ФЗ “Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”). К органической