Право на обращение в органы власти

Право на обращение в органы власти закреплено Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ).

Каждый из нас ежедневно сталкивается с множеством проблем, нарушений и недостатков в сфере благоустройства, организации дорожного движения, работы коммунальных служб и многих других областях жизни. Не надо ошибочно полагать, что повлиять на что-то вы не в силах. Для начала необходимо обратить внимание на существующую проблему. Большинство вопросов решается государственными, муниципальными органами.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять коллективные обращения в органы власти и в государственные и муниципальные учреждения (ст. 2 Закона № 59-ФЗ).

Как правильно написать обращение в органы власти

Не секрет, что чиновники по-разному относятся к обращениям – одни рассматривают более тщательно и ответственно, на другие дают «отписки». Грамотно составленному обращению будет уделено гораздо большее внимание. В контексте закона обращение – это предложение, заявление или жалоба, а не абстрактный текст непонятно о чем.

Обращение может содержать:

  • ваши рекомендации по совершенствованию законов, деятельности государственных органов, улучшению социально-экономической жизни общества;
  • просьбу о содействии в реализации прав, либо сообщение о нарушении законов, недостатках в работе органов власти, критику их деятельности;
  • требование о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов.

Порядок подачи обращения в органы власти

письменное обращение на бумаге

  • обязательно укажите либо наименование органа, в которые направляете письменное обращение, либо ФИО соответствующего должностного лица, либо его должность;
  • свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ;
  • напишите суть обращения и поставьте личную подпись и дату;
  • если нужно приложите документы и материалы либо их копии.

обращение в электронном виде

  • укажите свои фамилию, имя, отчество и адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ;
  • если нужно приложите копии документов и материалов в электронной форме;
  • направьте письмо на официальную электронную почту органа, либо воспользуйтесь специальной формой на его официальном сайте.

В ходе подготовки обращения обратите внимание на следующее:

  1. Если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
  2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
  3. В случае если в нем содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган вправе оставить обращение без ответа и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
  4.  Текст не поддается прочтению, ответ на него не дается.
  5. Обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на него не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в иной государственный орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину.
  6.  Содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы, и при этом не приводятся новые доводы,  орган вправе принять решение о  прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. Об этом уведомляется гражданин, направивший обращение.

Порядок рассмотрения обращения гражданина

  • обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления,
  • если обращение, содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа, оно направляется в другой орган. Ответа о том, что вы написали «не туда» просто не может быть. Орган обязан уведомить о том, куда он направил обращение. В  итоге вы все равно получите ответ по существу вопроса.
  • обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях руководитель органа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о вас об этом.

Права гражданина при рассмотрении обращения в органы власти

  1. представлять дополнительные документы, в том числе в электронной форме;
  2. знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения;
  3. получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
  4. обращаться с жалобой на принятое по обращению решение в судебном порядке;
  5. обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением в органы власти

  • запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган власти с критикой его деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав.
  • при рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Не знаете, как правильно подготовить обращение и не хотите отправлять его от своего имени – напишите нашим юристам

advisoryservice.ru оказывает уникальную юридическую услугу по подготовке мотивированного письменного обращения:

  • правовой анализ ситуации
  • подготовка грамотного обращения с правовым обоснованием
  • направление обращения в орган власти от нашего имени
  • направление вам копии ответа органа власти на это обращение.

Если проблема не будет решена – мы можем продолжить работу.  Проконсультируем по дальнейшему порядку действий. Подготовим необходимые документы для судебного обжалования.

Related Post

Кто отвечает за сохранность личных вещей, оставленных в камере хранения магазина?Кто отвечает за сохранность личных вещей, оставленных в камере хранения магазина?

В большинстве супермаркетов, да и небольших магазинах самообслуживания есть ячейки для хранения сумок покупателей. Возникает три главных вопроса: 1. Обязан ли покупатель сдавать туда свои вещи? 2. Кто обеспечит их

Возврат и обмен смартфона или другого технически-сложного товараВозврат и обмен смартфона или другого технически-сложного товара

В современном мире нас окружает множество различных технических устройств, которыми мы постоянно и активно пользуемся в различных целях. Например, взять хотя-бы смартфон – предмет, которым сейчас владеет подавляющее большинство людей.

Возврат денег по договору ОСАГО после продажи автомобиляВозврат денег по договору ОСАГО после продажи автомобиля

Возврат денег за страховку ОСАГО требуется автолюбителям  после продажи своего автомобиля. В данной ситуации следует помнить, что страхователь, продавший автомобиль, имеет право на получение от страховой компании части стоимости, уплаченной