Организация работы в условиях пандемии коронавируса COVID-19

Работа в условиях пандемии – необходимо подготовить и издать единый приказ об организации работы в условия введения ограничительных мер в связи со сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуацией (возможно издание нескольких отдельных приказов).

Приказ готовиться в произвольной форме, в нем могут отражаться следующие вопросы:

объявление простоя, например, если из-за изоляции вы временно не можете обеспечить работников работой и нет оснований для их отпусков (они возможны только с согласия работника) или увольнения. Эпидемиологическая обстановка не зависит от вас, временная приостановка работы в такой ситуации не может рассматриваться как простой по вине работодателя. Таким образом, время простоя оплачивается в размере не менее двух третей от должностного оклада, рассчитанных пропорционально времени простоя, а не от средней месячной заработной платы, как при простое по вине работодателя (ст. 157 ТК РФ);

перевод работников на дистанционную работу, если перевод работников на дистанционную работу не введен в связи с эпидемиологической обстановкой как обязательная мера, ваши работники вправе от него отказаться. После издания приказа, необходимо заключить с работниками дополнительные соглашения к трудовым договорам;

регламент работы сотрудников, которые продолжают работать непосредственно в организации. Он должен включать все мероприятия из актуальных на текущий момент рекомендаций Роспотребнадзора;

переход работников на неполный рабочий день (с учетом ст. 93 ТК РФ), изменить режим работы и т.д. После издания приказа, необходимо заключить с работниками дополнительные соглашения к трудовым договорам о неполном рабочем дне.

Образцы  необходимых документов содержатся в нашем юридическом пособии для бизнеса “Формы кадровых документов”.

Related Post

“Удаленка” как новая реальность“Удаленка” как новая реальность

Пандемия коронавируса стимулировала небывалый рост числа работников перешедших на “удаленку”. Юрий Донников, директор юридического департамента HeadHunter, заявил: лишь 13% соискателей теперь хотят всегда работать из офиса. Большая часть сотрудников хочет

Трудовой договор. Форма и содержание.Трудовой договор. Форма и содержание.

1.  Трудовой договор. Это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными

Срочный трудовой договор – объективная потребность бизнеса или уловка работодателя?Срочный трудовой договор – объективная потребность бизнеса или уловка работодателя?

Для работодателя работа на срочном трудовом договоре – удобный инструмент, который изначально дает ему «позиционное» преимущество, т.к. в момент истечения срока такого договора слово остается только за работодателем. С формальной