“Удаленка” как новая реальность

Пандемия коронавируса стимулировала небывалый рост числа работников перешедших на “удаленку”. Юрий Донников, директор юридического департамента HeadHunter, заявил: лишь 13% соискателей теперь хотят всегда работать из офиса. Большая часть сотрудников хочет работать из дома.

Современные интернет технологии и программное обеспечение позволяют практически без затрат организовать работу сотрудников (естественно если это вообще применимо к конкретной должности) в дистанционном режиме. Такой режим с одной стороны позволяет работодателю снизить определенные “офисные” затраты, а работник попросту не тратит время и деньги на дорогу. Однако, не все так просто, “удаленка” имеет свои специфические особенности, в частности возникают вопросы по контролю и дисциплине, юридически значимому взаимодействию и т.п.

В настоящее время для временного перевода на удаленную (дистанционную) работу необходимо получить согласие сотрудников, издать приказ и ознакомьте с ним работников. Запись о согласии можно сделать в самом приказе. Оформите дополнительные соглашения к трудовым договорам. С 30.03.2020 перевод можно оформить электронно, а бумажные документы подписать позже (ст. 72 ТК РФ, Письмо Минтруда от 27.03.2020 N 14-4/10/П-2741, Разъяснения Минтруда).

Кроме того, в первом чтении принят законопроект № 973264-7 “О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной и удаленной работы”, который несомненно внесет свои коррективы в данные отношения.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Прием на работу. Порядок, документы при приеме на работу.Прием на работу. Порядок, документы при приеме на работу.

Прием на работу – процедура, предполагающая достижение работником и работодателем соглашения о возникновении между ними трудовых отношений, которое оформляется путем совершения юридически значимых действий, издания необходимых документов и подписанием трудового

Организация работы в условиях пандемии коронавируса COVID-19Организация работы в условиях пандемии коронавируса COVID-19

Работа в условиях пандемии – необходимо подготовить и издать единый приказ об организации работы в условия введения ограничительных мер в связи со сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуацией (возможно издание нескольких отдельных приказов).

Выбор названия для бизнеса — возможные рискиВыбор названия для бизнеса — возможные риски

Выбирая название для бизнеса (продукта) необходимо учитывать, что законом устанавливается правовая охрана средств индивидуализации. К таким средствам относятся: 1. Фирменное наименование – это собственно название юридического лица, которое содержится в ЕГРЮЛ, поэтому